Меню сайта
Категории раздела
Статьи [5]
Разные интересные статьи
Разное [4]
Наш опрос
Какой фильм Кевина Смита вам больше по душе?
Всего ответов: 375
Мини-чат
Мы в рейтингах
  • Мы вконтакте
  • Рейтинг@Mail.ru
  • Каталог webplus.info
  • 8disk.NET фильмы
  • Наш баннер


    Мы вам будем благодарны, если вы установите наш баннер к себе на сайт




    Воскресенье, 19.05.2024, 10:14

    Биографии, статьи

    Главная » Статьи » Статьи » Статьи

    Странное сходство
    Главные персонажи:
    Д: Молодая женщина, Вифания Слоун, от которой ушёл муж, поскольку она бесплодна (Линда Фиорентино).

    СЗ: Молодая женщина, Эбби Куинн, вторично пытающаяся родить — первый ребенок родился мертвым (Деми Мур).

    Обратите внимание на тему материнства и зачатия.

    Почему они столь важны?

    Д: Вифания, оказывается, последняя в роду Христа. И только она может предотвратить конец света (см. ниже)

    СЗ: Эбби станет матерью первого (мертворожденного) младенца, на которого не хватит души (количество новых душ в хранилище их в чертогах Бога), что является седьмым, и последним, признаком конца света.

    Суть конфликта:
    Д: Если Вифания не сумеет выполнить своей миссии (остановить изгнанных ангелов), наступит конец света.

    СЗ: Если Эбби не сумеет выполнить своей миссии (тем или иным способом разорвать цепочку знамений), наступит конец света.

    Антагонисты:
    Д: Главные — два изгнанных ангела, Локи и Бартлби (Мэтт Дэймон и Бен Аффлек), уставшие от земной жизни и стремящиеся любым способом попасть в рай, даже ценой потери ангельской сущности и конца света; побочные — изгнанный муз (муза мужского обличия — не рискну сказать "пола") Азраэль (Джейсон Ли) со своими отвратительными пособниками.

    СЗ: Проклятый привратник Пилата, ударивший Христа, и осуждённый на вечные скитания (до конца света), ставший священником, отцом Луччи (Питер Фридман), и стремящийся, естественно, этот конец света приблизить, дабы освободиться.

    Помощники:
    Д: Муза с ужасным именем Serendipity (то есть счастливая способность к открытиям, интуитивная прозорливость — но даже по-английски звучит отвратительно, рифмуется со Stupidity) — Сэлма Хайек, на Земле — танцовщица в ночном клубе, тринадцатый апостол Руфус (Крис Рок), не упомянутый в каноническом писании, поскольку был негром, двое бродяг — современных пророков (Джейсон Мьюис и Кевин Смит), один из которых крайне неразговорчив, другой, напротив, не перестает болтать, причём тема для него — исключительно его собственная сексуальная озабоченность; и "голос Божий", серафим Метатрон (Алан Рикман)

    СЗ: Прямых — практически нет. Если не считать еврейского подростка Ави, переводящего с еврейской тайнописи для Эбби главу из Библии (зачем, кстати, если поверх шифрованного текста четко написано — 2.29, то есть стих 29-й главы второй? — Ави Великолепный сразу, с первого взгляда, узнает конкретную книгу Библии, откуда взят этот фрагмент, причем, в тайнописи!). А также Эбби поддерживает морально таинственный незнакомец, снявший у них с мужем комнату, Дэвид Бэннон (Юрген Прохнов).

    Результат:
    Д: Конец света предотвращён, потирая побитые места, все встают, радостно прощаются с Божественной сущностью (Аланис Мориссет), заглянувшей в мир, сотворенный ей/им, плохие весьма наглядно уничтожены.

    СЗ: Конец света предотвращён, ребёнок рождён живым, но Эбби умирает при родах. Зато не только мир спасён, но и хранилище душ наполнено снова. Все потрясенно прощаются с Сыном Божьим (Юрген Прохнов, оказывается), пришедшим в мир "на этот раз не как агнец, но как лев", но передумавшим губить человечество.

    Тема фильма:
    Д: Сломать предопределенность происходящего.

    СЗ: Сломать предопределенность происходящего.

    Общий настрой:
    Д: Хотя жанр фильма определяется как "комедия", я бы не рискнул навесить такой простейший ярлык. Есть в нём что-то, что заставляет задуматься.

    СЗ: Попытка совместить трагедию и триллер. Очень убедительны Деми Мур и Юрген Прохнов. Кстати, дать роль Христа Прохнову — достаточно смелый шаг.


    Как видим, сходство весьма существенное, и перевешивает различия. Я думаю, что вы можете сами вспомнить ещё десятка два фильмов, которые можно добавить колонкой в такую табличку. Но:

    Закончим с любопытным сравнением, и выскажемся о "Догме".

    Как ни странно, суть "Догмы" я бы определил тем самым слоганом, который звучит настолько издевательски в фильме (Католицизм — это круто!). Основная мысль фильма: "Идея Бога — это круто!". Обратите внимание, как в фильме проводится грань между верой и идеей. Концепция того, что сейчас людям нужна не слепая вера, а разумная идея — в комедии? Достаточно странно, но проходит, срабатывает. Издевательское изображение попыток традиционной церкви приблизиться к современности тоже получилось весьма убедительно. Я знаком слегка с работой протестантских проповедников, и могу сказать, что в "Догме" всё это изображено слишком карикатурно — но небезосновательно.

    А вот сверхъестественные существа (и сущности) — получились просто забавными. Особенно шалунишка Бог (это я специально подобрал слово, которое может означать и мужской, и женский род — с полом Бога в "Догме" вообще проблемы). Забавны они правда, до того момента, пока не начинают всерьёз расправляться со всем, что стоит между ними и их намерениями. Забавен тринадцатый апостол Руфус, вычеркнутый из Писания, потому что был негром. Когда он заявил, что Иисус тоже был негром, я с трепетом стал ожидать момента, когда он заявит, что Иисус на самом деле был женщиной... но на это не решился даже Кевин Смит. А было бы в ключе! Несколько излишним мне показалось введение в канву фильма какодемона из-под Голгофы, но как олицетворение фразы, которую мог бы сказать современный пророк Джей, - "Весь этот мир - одна большая куча дерьма!", вполне уместен.

    Да, так вот, про эту парочку — Джей и Молчаливый Боб, которые и создают в "Догме" атмосферу, позволившую мне подзаголовком назвать всё это "Бивис и Батхед покоряют Царство Божие". Их считает Кевин Смит пророками, способными нести идею Бога в мир сейчас? А что? Почему бы и нет? Правда, теологическая концепция "Давай трахнемся, ведь до конца света осталось пять минут!" опоздала лет на тридцать... Их сходство с Бивисом и Батхедом чисто внешнее. Если те — персонажи преотвратные и злобные, то Боб и Джей — нет. Они странные и блаженные, но не тупые. Главное — мой определяющий подзаголовок имеет к содержанию статьи такое же отношение, какое "Догма" имеет к Писанию. Ханжи и святоши посчитают этот фильм оскорблением того-то и сего-то, низвержением основ и идеалов...
    Категория: Статьи | Добавил: TRICK-TRICK (27.11.2009)
    Просмотров: 755 | Теги: Догма | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Профиль

    Гость !



    Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь авторизуйтесь!
    Теги
    Статистика